?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В Кракове, на месте одного из самых старых в Европе аэропортов Kraków-Rakowice-Czyżyny, расположен крупнейший в стране Музей авиации. Экспозиция музея представлена 150 самолетами, вертолетами и планерами, а также крупным собранием авиационных двигателей.

Як-40 в Музее польской авиации в Кракове



Попасть в музей проще простого - из центра на трамвае 4, 5, 9, 10 или 15 доехать до остановки AWF, перейти дорогу и пройти полкилометра назад (поворок к музею расположен аккурат между остановками ul. Wieczysta и AWF). Вы увидите памятник польским авиаторам, от которого направо мимо каких-то кустов с одной стороны и небольших жилых домов с другой пойдет небольшая дорога к музею. Музей работает с 9 до 17, закрыт по понедельникам, зато во вторник вход в музей бесплатный, то есть даром.
Экспозиция представлена в главном здании, в нескольких ангарах и на летном поле. В главном здании есть огромный зал, наглядно рассказывающий об авиационной физике, о работе диспетчеров, есть даже минисимулятор. Детям очень интересно.

Zlin Z-50 в Музее авиации Польши

Нужно заметить, что в годы Второй мировой на территории аэродрома Геббельс держал свою коллекцию самолетов, некоторые экспонаты которой представлены в музее по сей день. Вот, например, деревянный самолет Roland, построенный немецкой фирмой Luft-Fahrzeug Gesellschaft в 1918 году.

LFG Roland D. VI в Музее авиации Польши

Выходим на статическую стоянку. Помимо военной техники, здесь стречаются интересные гражданские экземпляры. На заглавной фотографии - Як-40 в VIP-компоновке, принадлежавший 36-ому спецполку транспортной авиации, расформированному после трагедии в Смоленске. А вот фото построенного в Восточной Германии в 1959 году Ил-14С, также принадлежавшего указанному авиаотряду и возившего Первого секретаря компартии Польши.

Ил-14 в краковском Музее авиации Польши

Самый большой экспонат музея - доставшийся от LOT Ту-134. Вероятно, в целях "укрепления бренда", LOT снял наклейки со старого ржавого самолета. Если присмотреться, они вместе с логотипом IATA проглядывают через слой грязи.

Ту-134 в раскраске LOT в Музее авиации Польши

Рядом с Ту-134 стоит военно-транспортный Ан-26. Польские военные эксплуатировали Аны до 2009 года, а я прокатился на Ан-26 на Кубе по маршруту Гавана - Кайо Ларго.

Военный Ан-26 в Музее авиации Польши

Любопытный экземпляр - построенный в конце пятидесятых двадцатиместный MD-12F. Всего было построено 3 самолета этой марки. Он планировался как региональный пассажирский самолет (замена Ил-14), и все бы ничего (несколько тестовых рейсов было выполнено), но LOT посчитал, что строить новый самолет для местных линий нерационально. Самолет пытались переделать под аэрофлотосъемку, но в итоге один из самолетов-прототипов разбился, и проект был закрыт.

WSK MD-12F в Музее авиации Польши

А вот PZL M20, поразительно напомнивший мне американский Пайпер. Оказалось не казалось - поляки выпускали PZL M20 на базе PA-34-200T Seneca II, по лицензии. Это один из самых новых экспонатов музея. Что примечательно, он прилетел на недействующий аэродром своим ходом. А вот я летаю над Кронштадтом на Пайпере, правда, на другом.

PZL M20 в Музее авиации Польши

Среди военных бортов мое особенное внимание привлек МиГ-29, и даже не потому что это был самый современный военный самолет экспозиции. Дело в том, что это один из тех МиГов, которые находились на вооружении у НАТО. Дело в том, что с 1988 года ГДР получила 24 МиГа. После объединения Германии эти самолёты находились на вооружении 73-й эскадры и летали под НАТОвскими позывными. Один самолёт был потерян, остальные были сняты с вооружения и проданы Польше... за 1 евро. Жалко, меня не предупредили о сделке - я бы поучавствовал и с радостью поборолся за МиГи, предложил бы Германии более выгодные условия. Тем более, что в нагрузку к 23 МиГам шли 120 подержанных танков "Леопард".

МиГ-29 в Музее авиации Польши

А это, вероятно, самый новый экспонат музея - польский правительственный вертолет Ми-8, который даже не был еще установлен на площадку. После расформирования 36-ого спецполка транспортной авиации его имущество планировалось распродать, вот музей и приобрел Ми-8. Кстати, я так и не смог найти в интернете, был ли продан второй свежеотремонтированный на "Авиакоре" салонный Ту-154 (VIP-политики после расформирования спецполка пересели на Эмбраеры LOT в компоновке "салон"), а то может, бедняга стоит и ждет покупателя за 1 евро.

Правительственный Ми-8 в Музее авиации Польши

В общем, несмотря на плачевное состояние некоторых экспонатов, музей мне понравился не меньше экспозиции в аэропорту Хосе Марти.



Найти дешевые авиабилеты в Краков






Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
chumilo
7 дек, 2012 09:51 (UTC)
Состояние действительно плачевное...

MD-12F - какой-то мёртворождённый проект: 20-местник с 4-мя (!) поршневыми (!!!) движками! Неужели у поляков было так скверно с моторостроением?

Тушку, вполне возможно, продадут в какую-нибудь банановую республику. Или в КНДР. Жаль, в окраске 36 полка она выглядела весьма импозантно.
itravel
7 дек, 2012 13:59 (UTC)
видимо да - к тому же он и выглядит нелепо))).
А Тушки сейчас даже банановые республики перестали жаловать((. Вон даже Иран отказался, а там был реально очень большой авиапарк Тушек
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Antonio
itravel
путешествия и самолеты
авиабилеты

Календарь

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com