путешествия и самолеты (itravel) wrote,
путешествия и самолеты
itravel

Category:

Троллейбусы в музее Горэлектротранса

В посте про музей горэлектротранса я обещал рассказать про представленные в экспозиции троллейбусы, что с радостью и делаю сегодня.

Троллейбус ЯТБ-1 в музее Городского электротранспорта



21 октября 1936 года в Ленинграде началось троллейбусное движение. Первыми троллейбусами в городе стали ЛК-1 (Лазарь Каганович) и ЯТБ-1 (Ярославский троллейбус), значит, представленный в музее ЯТБ-1 - один из первых троллейбусов Ленинграда. В 1996 году его, приспособленным под бытовку, случайно нашли на одном из дачных участков и отреставрировали.
Оцените комфорт довоенных троллейбусов. Из-за новизны и достаточно высокой по сравнению с трамваями стоимости (маршрут был разделен на зоны), троллейбус считались элитным видом транспорта. Более того, изначально кондукторы не сажали в троллейбус народу больше, чем было сидячих мест.

Салон троллейбуса ЯТБ-1 в музее Горэлектротранса

Во время войны (с ноября сорок первого по май сорок пятого) троллейбусы не ходили. МТБ-82Д (Московский троллейбус, 82 - номер не модели, а оборонного завода в Тушино), выпускаемые в Тушино и Энгельсе, стали первыми послевоенными троллейбусами. МТБ-82Д - массовый троллейбус - всего было выпущено более пяти тысяч машин, эксплуатировавшихся в
Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Горьком, Красноярске, Кишинёве, Баку, Куйбышеве, Харькове, Воронеже и многих других городах СССР и Варшавского блока.

Троллейбус МТБ-82Д в музее электротранспорта

Салон, конечно, уже не такой уютный, как у ЯТБ-1, но по сравнению с эксплуатируемыми тогда трамваями - небо и земля.

Салон троллейбуса МТБ-82Д

А вот как выглядела кабина. Гидроусилитель руля отсутствует.

Кабина троллейбуса МТБ-82Д

МТБ-82 прослужили до начала семидесятых. Их начали вытеснять более вместительные и комфортные ЗиУ-5 (название - аббревиатура от названия завода имени Урицкого в Энгельсе Саратовской области). Ленинград стал рекордсменом - здесь ЗиУ-5 проработали до 1994 года.

Троллейбус ЗиУ-5Г в Музее городского электрического транспорта

На смену ЗиУ-5 пришли выпускаемые по сей день ЗиУ-9 (они же ЗиУ-682). Это самая многочисленная в мире модель троллейбусов, до сих пор в различных модификациях активно эксплуатирующаяся на пространстве бывшего Союза. Всего же было выпущено более 40 тысяч троллейбусов этой модели.

Троллейбус ЗиУ-682Б

Троллейбус экспортировался в Болгарию, Югославию, Венгрию, Румынию, Финляндию, Польшу, Грецию, Аргентину, Колумбию, Монголию и даже в Эфиопию, где в 2008 году состоялось открытие первого троллейбусного маршрута.

Салон троллейбуса ЗиУ-682Б в музее электротранспорта в Питере

Условия спартанские - что у пассажиров, что у водителя. О былом комфорте ЯТБ-1 пришлось забыть. Массовый продукт как-никак. От былой роскоши только обязательная обивка сидений, пришедшая к концу прошлого века и в салоны трамваев. Правда, сиденья троллейбусов все равно мягче.

Кабина троллейбуса ЗиУ-682Б в музее городского электротранспорта

А это ГТ-730 - грузовой троллейбус

Грузовой троллейбус ГТ-730 в музее электротранспорта в Питере

К 1991 году число маршрутов ленинградского троллейбуса достигло максимального количества - 50. Сейчас маршрутов на 6 меньше, но в отличие от трамвая, троллейбусы продолжают активно использоваться в центре. Самый протяженный маршрут - №1 (Хасанская ул. - Ординарная ул.), самый короткий - №47 (Купчино - Малая Балканская).



Найти дешевые авиабилеты в Питер






Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья
Tags: Музей, Питер, Путешествия, Ретро-автомобили, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments