?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ту-114 - легендарная машина, флагман Аэрофлота. Это самый большой и самый быстрый в мире турбовинтовой пассажирским самолет. Именно на Ту-114 Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США. Именно на Ту-114 Аэрофлот выполнял самые протяженные пассажирские рейсы Москва — Гавана и Москва — Токио. Как же чувствовал себя пассажир Аэрофлота, поднимавшийся на борт Ту-114?

Туполев-114 в Монино. Ребенок в иллюминаторе



Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе №18 была построена 31 машина. Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.

Самолет Ту-114 в Монино

Вот кабина с фирменными штурвалами, украшенными монограммой Ту. Обратите внимание на кресло штурмана в носовом обтекателе, прямо как в Ту-134. Виды там, конечно, отличные, но лететь до Гаваны там я бы не решился. Кстати, на земле командиру приходилось рулить, следуя подсказкам штурмана - обзор из кабины пилотов не самый лучший.

Кабина пилотов в Ту-114

Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле кают океанских лайнеров, даже в туристическом классе уровень комфорта поражал.

Третий салон Ту-114 в Монино

Трехместный блок кресел в салоне туристического класса называли комнатой матери и ребенка. Здесь находилась стационарная откидная люлька на перегородке.

Люлька в самолете Ту-114

Второй салон — салон-ресторан со стационарными столами. Питание на самолеты Аэрофлота поставлял Минторг. Пассажирам подавали сыр, копченую колбасу, вареные яйца, красную рыбу, черную или красную икру. На горяее - индейка, курица, мясо или ростбиф с рисом. Для детей было предусмотрено специальное питание: можайское молоко в бутылках и печенье. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.
Касалеток еще не существовало - еду на подносах сервировали бортпроводники на первой (служебной) палубе, доставляя ее на вторую (пассажирскую) с помощью лифта. Тележек также не было - несколько десятков подносов нужно было разносить и собирать вручную.

Второй салон Ту-114

Отличительная особенность Ту-114 - уникальный класс-купе на три спальных места: здесь пассажирам выдавали подушку и одеяло для сна. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе или салон-ресторан. Во время бума авиаперевозок купе и столики убрали, салон в компоновке только туристического класса вмещал до 224 пассажиров.

Купе салона Ту-114

Оцените иконографику. Даже банальную кнопку вызова стюардессы советские дизайнеры превратили в предмет искусства.

Кнопка вызова стюардессы в Ту-114

Туалетные комнаты Ту-114 поражают простором. Кстати, особенностью Ту-114 были раздельные мужские и женские туалеты. На переднем плане справа - зеркало с подсветкой - чтобы можно было поправить макияж.

Туалет в самолете Ту-114

Потрясением стал и аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.

Аппарат для подачи воды в Ту-114

Увидеть Ту-114 вживую можно в Монино, Ульяновске и на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге. Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году, о том, что Ту-114 летали из Домодедово напоминает лишь логотип Ист Лайна на трапе, который домодедовцы подарили музею в Монино.



Найти дешевые авиабилеты в Москву






Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
alexcheban
23 июн, 2013 17:55 (UTC)
Супер!
Даже не думал, что в серии были спальные купе и ресторан.
А почему уничтожили экзепляр в ДМЕ?
itravel
23 июн, 2013 18:26 (UTC)
решили, что он мешал развитию аэропорта, вернее, аэропортовой парковки
s7_direct_line
24 июн, 2013 02:32 (UTC)
В субботу смотрел место бывшего памятника в ДМД. Сейчас там стоят маршрутки и рейсовые автобусы до метро.
albertmb
23 июн, 2013 17:58 (UTC)
Летал пассажиром на Ту-114, Хабаровск-Москва, 1975 год.
itravel
23 июн, 2013 18:25 (UTC)
Здорово)) А помните, как это было??
albertmb
23 июн, 2013 18:31 (UTC)
не очень хорошо, но помню, помню проход возле кабины пилотов, и как смотрел вниз, помню эти мощные парные винты, помню как летевший с нами на одном ряду матрос подарил мне знак "за дальний поход".)
albertmb
23 июн, 2013 18:33 (UTC)
еще вспомнил, в туалете был иллюминатор в потолке)
jazztour
23 июн, 2013 18:02 (UTC)
хорошо
pafit
23 июн, 2013 18:12 (UTC)
Очень интересно! Кстати,а куда Вы пропали? Путешествовали?
itravel
23 июн, 2013 18:27 (UTC)
Этот Ту-114 в музее в Монино. Внутрь пускают только во время дней открытых дверей, 2-3 раза в год. Летал в Москву специально, чтобы попасть на этот день открытых дверей
chumilo
24 июн, 2013 07:55 (UTC)
Ух! Ты высок! :)

С Ил-86 глухо?
lusika33
23 июн, 2013 18:22 (UTC)
Родители в 60-х летели на нем из владивостока в москву. Непопулярный он скорее из за шума и вибрации
itravel
23 июн, 2013 18:27 (UTC)
не буду спорить, впрочем, шум и вибрация характерны не только для Ту-114
(Удалённый комментарий)
mihael_uwoo
23 июн, 2013 19:41 (UTC)
Спасибо, отличный репортаж!
itravel
23 июн, 2013 20:15 (UTC)
спасибо за спасибо))
s7_direct_line
24 июн, 2013 03:05 (UTC)
Не знал, что в Монино есть такой салон. Это достойный повод посетить музей :)

Я летал на нем маленьким с Хабаровска. Если помню лампу на столе, то видимо как раз в купе. Остальное не помню.
valkyrie_ustr
24 июн, 2013 07:19 (UTC)
Иллюминаторы такие огромные!Хороший пост, спасибо! обогатилась знаниями))
antonkikot
24 июн, 2013 14:36 (UTC)
Купе особенно порадовало.
Да, сейчас я бы на таком не решился лететь :)
itravel
24 июн, 2013 15:13 (UTC)
сейчас он и не взлетел бы
antonkikot
25 июн, 2013 11:31 (UTC)
Даже если отреставрировать и привести в лётное состояние..
Veniamin Gotfrid
9 ноя, 2013 16:14 (UTC)
Ту-114
Очень интересно, спасибо. Я летал в 69 году на Ту-124 из Вильнюса в Москву, и в 75 году на Ту-104 из Москвы в Читу. Мне Тушки нравятся.
itravel
9 ноя, 2013 19:57 (UTC)
Re: Ту-114
Тоже люблю Тушки, завидую Вам по-белому из-за Ту-104
oleg_star
13 дек, 2013 17:23 (UTC)
Спасибо, очень интересно!
itravel
13 дек, 2013 22:49 (UTC)
Рад, что понравилось))
rrvysh
6 янв, 2014 12:52 (UTC)
:)
Подбор по теме хороший удачный, закину сайт в избранное.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Antonio
itravel
путешествия и самолеты
авиабилеты

Календарь

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com