путешествия и самолеты (itravel) wrote,
путешествия и самолеты
itravel

Category:

100% натурпродукт или Возьми себе за правило летать всегда... с Ижавиа

Узнав о том, что ЮТэйр выводит Як-42 и Ту-154, решил слетать на Яке - кто знает, сколько им осталось. Летел Ижавиа - одним из крупнейших эксплуатантов Як-42 - из Питера в Ижевск.

Самолет Як-42. Аэропорт Ижевска



Ижавиа - это как советский Аэрофлот: добротный, безопасный, ненавязчивый. Ощущения путешествия во времени усилились тем, что в Пулково-1 посадка велась через сателлит с использованием знаменитого подземного траволатора. После завершения реконструкции Пулково, и сателлит, и траволатор уйдут в историю. А жаль - именно здесь случайный знакомый Жени Лукашина из Иронии Судьбы ждал задерживающийся рейс на Красноярск.

Подземный травалатор к сателлиту в аэропорту Пулково-1

Подъезжаем к занесенному снегом Як-42. САБ не имеет ничего против фотографирования.

Самолет Як-42 на перроне аэропорта Пулково

Посадка в Як-42 идет через..., ну, в общем, вы поняли. Зато на трапе можно сэкономить.

Посадка в самолет Як-42 в аэропорту Пулково

Салон опрятный - не выдает ни возраст самолета (ему уже 25 лет), ни количество авиакомпаний, в которых он трудился. Построенный для литовского Аэрофлота, он успел полетать в Пакистане и Чечне, поработать в Домодедовских авиалиниях и Интеравиа (о последней напоминает фирменная наклейка в туалете).

Кресла в самолете Як-42 авиакомпании Ижавиа

Не может не радовать дизайн пассажирской панели.

Пассажирская панель в самолете Як-42

Пристегнулись - полетели? Не угадали - сначала обработка Арктикой. Мужчина в кабинке демонстрирует чудеса высшего пилотажа между крылом, гондолой двигателя и килем.

Обработка самолета Як-42 Арктикой

Наконец с небольшой задежкой взлетаем. Хотите фото с этого же ракурса? Выбирайте предпоследний ряд.

Взлет самолета Як-42 авиакомпании Ижавиа

Ничем не примечательный полет из Питера в Ижевск длится чуть больше двух часов. Когда во время кормежки немолодая стюардесса в сапогах сурово спросила: "Рыба или мясо?" (именно так, без всяких предисловий), казалось, что ответом на мой ответ станет фраза "А мяса нет". Справедливости ради, отмечу, что кормили достойно.

Салон самолета Як-42 авиакомпании Ижавиа

Приземлились. Посадка на Як-42 необычна - у самолета нет реверса, поэтому после касания слышишь не привычный рев, а тишину. Особенно ярко это чувствуется, если сидишь возле двигателя.

Самолет Як-42 в аэропорту Ижевска

По старой аэрофлотовской традиции после этой фотографии стюардесса (та самая) накинулась на меня с криками и воплями. При этом ее нисколько не смущал тот факт, что в проходе не установленного на стоянку самолета стоит куча народу.

Найти дешевые авиабилеты в Ижевск






Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья
Tags: Авиаотчет, Авиация, Ижевск, Путешествия, Советские самолеты
Subscribe

  • Загадка линий Наски

    Линии Наски - огромные рисунки, созданные 20 веков назад и соханившиеся до наших дней - одна из загадок Перу Чтобы оценить масштаб рисунков и…

  • Ан-24 с китайским акцентом

    Все новое - это хорошо забытое старое - совершенно искренне считают мудрые китайцы. По крайней мере, в авиации. Чтобы прокатиться на Xian МА-60…

  • Посвящение Трансаэро - на Джамбо из Петербурга в Москву

    Так получилось, что стабильно налетывая по 100-150 сегментов в год, я ни разу не летал на достаточно популярном Боинге-747. Доходило до смешного -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Загадка линий Наски

    Линии Наски - огромные рисунки, созданные 20 веков назад и соханившиеся до наших дней - одна из загадок Перу Чтобы оценить масштаб рисунков и…

  • Ан-24 с китайским акцентом

    Все новое - это хорошо забытое старое - совершенно искренне считают мудрые китайцы. По крайней мере, в авиации. Чтобы прокатиться на Xian МА-60…

  • Посвящение Трансаэро - на Джамбо из Петербурга в Москву

    Так получилось, что стабильно налетывая по 100-150 сегментов в год, я ни разу не летал на достаточно популярном Боинге-747. Доходило до смешного -…