путешествия и самолеты (itravel) wrote,
путешествия и самолеты
itravel

Category:

Летайте самолетами Air Koryo

Air Koryo - одно из самых закрытых авиапредприятий мира. Попробуйте купить авиабилет этой компании через интернет, и вы поймете, о чем я. Загляните в их представительство в Москве на Мосфильмовской, и вы лишний раз убедитесь в моей правоте.

Летайте самолетами Air Koryo

Мне довелось прокатиться на самолетах Air Koryo, каждый год ключаемой в "черный список" авиакомпаний ЕС, во время поездки в Северную Корею, о которой я расскажу в следущих постах.



В Пхеньян я летел из Владивостока. На сегодняшний день это один из трех рейсов северокорейской авиакомпании (остальные два в Пекин и Шеньян). Стоимость билета на рейс продолжительностью чуть более часа была сопоставима со стомостью перелета Петербург-Владивосток, купленного по акции. Сам билет - ни туда, ни обратно - я не видел, но предполагаю, что он был электронным.
Рейс туда выполнялся на Ту-154Б, построенном на самарском заводе "Авиакор" в мае 1976 года. Похоже, это самый старый летающий на сегодняшний день Ту-154 (первый рейсовый полет Ту-154 совершил в 1972 году, Ту-154Б - в 1975).
Где-то часа за два до начала регистрации в аэропорт начали подтягиваться северные корейцы, их невозможно было спутать ни с кем другим - серьезные, подтянутые, каждый со значком с изображением Ким Ир Сена. Поражало количество багажа - у них были коробки, тюки и даже клетка с собакой.

Салон Ту-154Б

На регистрации я попросил место в хвосте самолета. Мне дали посадочный на 29 ряд, причем теоретически рядов в самолете было 28, а фактически около 15, так как в хвосте самолета кресла были убраны, оставался лишь последний 28 ряд.. Я не гордый - не ожидая подвоха сел на 28, благо народу было не так много, но поднявшийся на борт представитель компании прогнал меня в начало салона, а в хвост начали грузить багаж, которого было немеряно - оставался лишь узенький проход до туалетов.
Мы взлетели почти по расписанию, в полете предложили газировку или местное пиво и журнал "Корея Сегодня". Со времен небезызвестной песни в журнале мало что изменилось. Пока мы читали о жизни Великого лидера и заполняли три бумажки на въезд в страну (переведнные на русский, но с кучей опечаток, в одной нужно было указать все имеющиеся средства связи, в том числе, мобильники), самолет пошел на снижение и приземлился в Пхеньяне (аэропорт Сунан).

У трапа

В Пхеньяне, пока мы двигались к терминалу, поразило обилие людей в невзрачной военной форме по периметру аэропорта. Нечто подобное я видел во время празднования 300-летия Петербурга, но это было давно и неправда. Вскоре показался и сам терминал - естественно, нас встречал портрет Солнцеподобного вождя.

Аэропорт Пхеньяна

Спустившись по трапу, я обратил внимание на трап, соседствующий с нашим. Видел подобное в прошлой жизни.

Трап

Уже на входе в терминал у нас проверили паспорта, отобрали одну бумажку и поставили подпись в другой.

Заходим в терминал

Далее - очередь на паспортный контроль, пройдя который, мы встречаемся с гидами (их двое - женщина и мужчина в штатском), которые тут же отобрали у нас мобильные телефоны - их положили в холщовый мешочек, опечатали и оставили на хранение здесь же, в аэропорту. Особого смысла прятать телефон, оставляя себе, не было - он не ловил и ловить не мог. У гидов мобильники были.

Паспортный контроль

Выдача багажа - тоже любопытное зрелище. Несмотря на то, что лента автоматическая, багаж на нее выкладывают две симпатичные кореянки, ими руководит стоящий рядом начальник (начальник в кадр не попал).

Выдача багажа

Чтобы лучше проникнуться атмосферой аэропорта, смотрите на фотки стойки регистрации на внутренний, как я понял, рейс.

Стойка регистрации

И на дьюти-фри, где продавалась куча алкоголя известных марок, правда, специалисты усомнились в их подлинности.

Дьюти-фри в аэропорту Пхеньяна

Из Пхеньяна во Владивосток я летел на Ту-204 - самом новом самолете Air Koryo. На самолете присутствовала система развлечений (прокрутили ролик про историю авиакомпании и мультфильмы на корейском, наушников не было). Всех напоили тем же пивом и покормили сендвичами (я так и не понял, почему на рейсе из Владивостока нас не кормили). Фотографировать на борту не разрешили, но как вы, видимо, уже поняли, следили нестрого.
Чтобы больше проникнуться духом Северной Кореи, рекомендую также почитать о Шоу Ариран



Найти дешевые авиабилеты в Северную Корею






Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Tags: Авиаотчет, Авиация, Путешествия, Северная Корея, Советские самолеты
Subscribe

  • Загадка линий Наски

    Линии Наски - огромные рисунки, созданные 20 веков назад и соханившиеся до наших дней - одна из загадок Перу Чтобы оценить масштаб рисунков и…

  • Ан-24 с китайским акцентом

    Все новое - это хорошо забытое старое - совершенно искренне считают мудрые китайцы. По крайней мере, в авиации. Чтобы прокатиться на Xian МА-60…

  • Посвящение Трансаэро - на Джамбо из Петербурга в Москву

    Так получилось, что стабильно налетывая по 100-150 сегментов в год, я ни разу не летал на достаточно популярном Боинге-747. Доходило до смешного -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Загадка линий Наски

    Линии Наски - огромные рисунки, созданные 20 веков назад и соханившиеся до наших дней - одна из загадок Перу Чтобы оценить масштаб рисунков и…

  • Ан-24 с китайским акцентом

    Все новое - это хорошо забытое старое - совершенно искренне считают мудрые китайцы. По крайней мере, в авиации. Чтобы прокатиться на Xian МА-60…

  • Посвящение Трансаэро - на Джамбо из Петербурга в Москву

    Так получилось, что стабильно налетывая по 100-150 сегментов в год, я ни разу не летал на достаточно популярном Боинге-747. Доходило до смешного -…